Почему мы?
Дело в том, что в такой ситуации можно вызвать на дом участкового врача и получить направление, но при этом медсестра из поликлиники не будет приходить на дом делать регулярные перевязки и другие процедуры. С этим направлением нужно самостоятельно ходить в поликлинику на процедуры. Лежачие и еле передвигающиеся старички этого сделать не могут.
Помощь, оказанная врачами из частных клиник, оставляет желать лучшего. Вдобавок дорого, да и старички боятся «негосударственных» врачей.
Так и оказываются они в заложниках болячек и травм, которые мучают их и могут закончиться самым плохим образом.
Сейчас у нас 12 человек домашних подопечных. У каждого свой график посещения. К примеру, трёх подопечных Лана Александровна, наша главная добропчёлка, навещает 2 раза в неделю, проверяет процесс заживления, обрабатывает, делает перевязки, добрым словом лечит.
Других посещаем каждый месяц, постоянно корректируем процесс заживления дистанционно.
Волонтёров на эти выезды не берём, отдельно их не посылаем. Волонтёр может допустить какие-то ошибки как в уходе, так и в общении. Одинокие старички, тем более лежачие, очень уязвимы, сложно привыкают к новым людям.
Во прошедший вторник были у Нины Васильевны, 84 года. У неё сахарный диабет второго типа с 1976 года, на фоне которого раны заживают крайне плохо. Дома упала, старенький муж стал тащить к дивану, в итоге она получила ожог пятки о ковролин. Скорая отвезла в больницу, проверили на травмы, ушибы, переломы. Всё в порядке. А стёртую пятку и лодыжку замотали бинтом с бетадином. И сказали делать перевязки дома каждый день.
Месяц спустя обратились к нам за помощью. Перевязки не давали эффекта. Приехав, увидели почти отсутствующую пятку в плотной толстой некротической корке, сожжённые йодом ткани вокруг раны.
К Нине Васильевне приезжаем несколько раз в неделю. Сейчас она уже стала ходить, после того, как убрали некротические ткани и всю вторничную инфекцию, раны стали заживать. Новый год встретит ещё с повязкой на ноге, а к её дню рождения в феврале, уверены, что уже без повязки и без боли.