Дома не живет. У сына алкогольная зависимость, жить с ним невозможно. Да и он запретил отцу появляться дома.
У нас Сергей Борисович оказался после больницы. «Заболел палец на ноге, наступать стало больно, температура 38, вызвал скорую. Приехали, посмотрели, говорят: "У тебя тромб, нужна операция". Забрали из хостела, где жил, привезли в Коммунарку. Проверили, подтвердили тромб и проблемы с кровотоком. Разрезали, поставили катетер. Через 4 дня выписали, отвезли обратно в хостел. Через неделю снова 38, снова забрали. "Дед, нужна ампутация", — говорят они мне. А как я в 76 лет без ноги? Отвечаю, оставьте хоть пятку, чтобы опираться мог на ногу. Куда я с одной ногой-то? В итоге несколько ампутаций: палец, часть стопы, часть голени. Выбора уже не было, гангрена началась», — рассказывает Сергей Борисович.
Через неделю выписали. А куда идти инвалиду? Домой нельзя, в хостеле тоже после ампутации проблематично. Тем более нужны постоянные перевязки, иначе ампутированная нога начнет гноиться со всеми вытекающими.
Социальный работник посоветовал обратиться к нам.
Теперь Сергей Борисович подопечный «Дома друзей». Живет в приюте, получает все необходимое для жизни, уход, хорошую компанию. Сейчас врач Ася Доброжанская занимается его реабилитацией — учит жить заново, ходить на костылях. Сергей Борисович проявляет усердность в занятиях, и доктор уверена, после протезирования мужчина будет ходить самостоятельно, с тростью, но все-таки сам.
Мечты у него сейчас две: ногу вылечить и устроиться в дом престарелых. «Лучше, конечно, у вас всю жизнь прожить. Буду молиться, чтобы этот приют был всегда», — уточняет свою мечту Сергей Борисович.
Мы, собственно, и не против: пусть Сергей Борисович живет у нас, а наш приют «Две жизни» никогда не закрывается.