Новости Дома Друзей

«Так тоже нечестно же! Люди умирают молодые, а я такая старая»

Про Анну Андреевну руководитель приюта Ксения говорит: «Она ниже меня ростом, но рядом с ней я чувствую, что она главнее». Ей 92, она с шести лет ходила с мамой в поле полоть картошку и войну помнит: «Был голод. Есть было нечего. Вот такая вот жизнь. Мы в деревне были, видели оттуда, как самолеты летали над Москвой».

Анна Андреевна 58 лет проработала ткачихой и, как говорит руководитель «Дома друзей» Лана Журкина, «ей до сих пор кажется, что она и сейчас может работать». Когда-то у нее была коса. «До пояса?» — спрашиваю я. «Дли-и-и-иньше», — она так разговаривает, протягивая гласные. Сейчас хочет подстричься покороче, как приедет парикмахер, — а то неудобно. У Анны Андреевны внук — наркозависимый. Лана Журкина смотрела ее медицинскую карточку — говорит, это «фолиант» с кучей тяжелых травм. «Когда она видела ключ от своей квартиры — ее начинало трясти», — вспоминает Лана. Но мне Анна Андреевна об этом не рассказывает — говорит только, что у нее муж инженер, а дочь — артистка. «Дама с характером — если ей кто-то не нравится, приложит максимум усилий, чтобы этого человека убрали из комнаты, — смеется Лана. — И кошек любит, у нее все окрестные коты подсчитаны, накормлены, она переживает, если кого-то из кошек давно не видела». Да, она ходит гулять — с Борисом Никифоровичем, которого называет «молодым человеком».

«Вся жизнь кончена», — говорит она мне. Я спрашиваю: «Почему?»

Да уж всё-ё-ё-ё. Хва-а-атит. Уж я Бога молю, чтоб он меня скорее убрал, ну что это. Так тоже нечестно же! Люди умирают молодые, а я такая старая. Жду своей участи. Вот и всё…

Анна Андреевна живет в нашем приюте для пожилых людей, оставшихся без поддержки родных «Две жизни».

По материалам ТАСС